Подбор и удержание персонала из поколения Z: исследование

Сегодня на рынок трудовых отношений вышла новая генерация специалистов. И HR-ам, которые хотят

привлекать в свои компании и удерживать молодые таланты, пора обогатиться новыми профессиональными

знаниями. Ведь поколение Z или «цифровое поколение», как называют тех, кто родился не раньше 1995

(в другом варианте 1997) года, формирует собственные, новые приоритеты на рынке труда. У них иные

отношение к работе, предпочтения в жизни, несколько другие факторы мотивации, чем у старших коллег.

Поможет правильно коммуницировать с «цифровым поколением» исследование Generation Z report,

проведенное в 2019 году международной рекрутинговой компанией HAYS.  Исследование

представляло собой опрос молодых людей от 18 до 25 лет по поводу того, что мотивирует их

работать, и что демотивирует. При исследовании четко соблюдался гендерный баланс

опрошенных.

Опрос выделил ТОП-7 важнейших для поколения Z факторов

при выборе работы:

  • Уровень заработной платы
  • Умение руководителя четко ставить задачи, доверие к нему и вовлеченность ТОП-а в жизнь
  • команды.
  • Дружная команда и доброжелательная атмосфера в коллективе.
  • Интересный функционал рабочих задач.
  • Инвестирование в профессиональные компетенции сотрудников, разностороннее развитие и
  • обучение в рамках компании.
  • Возможность карьерного роста.
  • Прозрачность карьерного роста в компании. Молодежи нужны четкие и объективные критерии
  • для дальнейшего перехода по службе.

А чего следует избегать руководству, чтобы удержать сотрудников «цифрового поколения»?

Перед вами самые демотивирующие факторы в работе для Z:

  • Публичные выговоры, замечания от руководства и «порки». Если важно скорректировать
  • работу молодого профессионала, то лучше делать это тет-а-тет.
  • Сверхурочные часы работы. Поколение Z – те, кто работает, чтобы жить, а не наоборот.
  • Нормированный рабочий день. 57% участников HAYS Generation Z report хотят по своему
  • желанию выбирать часы, когда они приступают к работе, и когда заканчивают ее. 30% предпочли бы
  • удаленную работу. И только 13% (!) согласны на жесткий график «с 9 до 6» или «с 8 до 5».
  • Разногласия с корпоративной культурой работодателя. Фактор, который посчитает мелочью
  • представитель поколения Х (родившиеся в 1960-70-е годы) – неприятный дресс-код, какой-либо
  • поведенческий запрет в коллективе, может стать решающим для увольнения молодого сотрудника.
  • В этом «зеты» сходны с поколением Y (это родившиеся с 1980 по 1995 годы)

Распространенные мифы о поколении Z и их опровержение:

  • Как поколению, выросшему в эпоху материального благополучия и изобилия технических новинок, молодежи якобы вообще неважен уровень зарплаты, их привлекают лишь интересные задачи. Но опросы самих молодых людей показывают иную картину. Материальный фактор – на первом месте.
  • Похожий миф – поколению Z важен не уровень дохода, а эффектный бренд работодателя. Однако доверие к HR-бренду больше развито у «игреков», а вот «зетов» интересует мало.
  • Поколение Z очень амбициозно и готово браться даже за самые авантюрные цели в работе. Нет, неверно. Если постановка цели будет выглядеть нереалистично при первом обсуждении, представитель молодежи, скорее всего, сразу откажется от ее выполнения.
  • Руководитель должен стать для молодого специалиста лучшим другом, приятелем. Тоже неверно. Поколение Z ценит своего руководителя за хорошую обратную связь и коммуникацию с сотрудниками, за конкретные возможности личного и профессионального роста, которые он предоставляет молодым сотрудникам. Также за открытое признание заслуг специалистов и их вклад в общее дело. Но не за панибратство.
  • Обратная ситуация: миф о том, что «с молодыми надо построже». «Зет», в отличие от поколения X, не оценит твердости характера руководителя по типу «скажет – как отрежет» и попросту не поймет, почему надо построже.
  • И очень распространенный миф: избалованные «зеты» хотят все и сразу: и карьерный рост, и хороший доход, и лучший соцпакет, и дорогущий ремонт, лучшую технику в офисе.

На самом деле поколению Z профессиональное развитие и психологический комфорт на работе намного

важнее комфортности, а тем более парадности самого офиса. Они согласны на самый аскетичный офис

или самые элементарные удобства рабочего места. Лишь бы чувствовать себя там хорошо. И пока они мало

задумываются о соцпакете, в отличие от «игреков».

 

Руководителю на заметку — если нужно мотивировать молодого специалиста выполнить

какую-либо задачу:

  • Укажите, чем выполнение данной конкретной задачи способствует его карьерному и профессиональному
  • развитию.
  • Объясните, в чем именно выполнение задачи внесет ощутимый и важный вклад в общее дело коллектива.
  • Коллектив для поколения Z – не пустой звук.

Лучшие руководители в глазах нового поколения профессионалов – это наставники, которые

направляют и учат. Возможно, стоит подумать о введении в Вашей компании программы менторства?

Статья подготовлена по материалам сайта Hays Recruiting experts Worldwide